§16. Наследование и каскадирование

Обсуждение курса «Наследование и каскадирование»

В вашем бренд-буке “Стиль кода Академии HTML” github.com/htmlacademy/codeguide пишется, что

Шестнадцатеричное значение цвета не сокращается, а пишется полностью
из всех шести символов. Для записи используются строчные буквы.
Например, #f5f5f5.

И к нему приводится пример Хорошо и Плохо.

/* Хорошо */
.selector,
.selector-secondary,
.selector[type="text"] {
  padding: 15px;
  margin-bottom: 15px;
  background-color: rgba(0, 0, 0, 0.5);
  box-shadow: 0 1px 2px #cccccc, inset 0 1px 0 #ffffff;
}

/* Плохо */
.selector, .selector-secondary, .selector[type=text]{
  padding:15px;
  margin:0px 0px 15px;
  background-color:rgba(0,0,0,.5);
  box-shadow:0px 1px 2px #CCC,inset 0 1px 0 #FFFFFF}

А в задании “Наследование и каскадирование / Ненаследуемые свойства [6/18]” в тексте задания цветовые коды даны и заглавными и строчными. Плюс во многих заданиях не соблюдаются пробелы (опять же, согласно вашего стиля).
Это делается умышленно, чтобы выработать у ученика правильный стиль и внимательность или же просто недосмотр?
ЗЫ, ни в коем случае не упрекаю, просто если вдруг это недосмотр, то очень хочется, чтобы ваш ресурс был максимально идеальным.

1 лайк

А в курсе с мишенями, про селекторы, в css-файле (прикрученный к html-коду через link), который создает эти мишени, черный, дефолтный цвет для них задан через #333 вместо #333333))

Причесал курс по стайлгайду. Теперь всё красиво. Спасибо за отзыв.

1 лайк

В самом курсе попарвил, исходник чуть позже. Спасибо =)

Почему свойства для .message действуют и на блок с классом “block2 message”?

body{
font-family:‘PT Sans’, sans-serif; font-size:12px;text-align:center;
}
.block1{
font-style:italic;list-style-type:circle
;
}
.block2{
cursor:pointer;
}
ul {
list-style-type:square;
Подскажите что мне прописать чтобы квадратики были только у блока-2?
Задание:Наследование и каскадирование / Наследуемые свойства [5/18]
Для ul внутри .block2 задайте квадратные маркеры list-style-type:square;

Задание стиля как атрибут элемента даёт 10^3 = 1000 за специфичность.
13 идентификаторов как селектор CSS правила даёт 12*10^2=1200 за специфичность.

Почему код ниже показывает END красным цветом, а не чёрным? Проверял код на http://cssdeck.com/labs

HTML

<html>
  <head></head>
  <body>
    <p id="a">
      Hi
      <p id="b">
        there
        <p id="c">
          people
          <p id="d">
            in
            <p id="e">
              E
              <p id="f">
                F
                <p id="g">
                  G
                  <p id="h">
                    H
                    <p id="i">
                      I 
                      <p id="j">
                        J
                        <p id="k">K<p id="END" style="color:red;">END</p></p>
                      </p>
                    </p>
                  </p>
                </p>
              </p>
            </p>
          </p>
        </p>
      </p>
    </p>
</body>
</html

CSS

#a #b #c #d #e #f #g #h #i #j #k #END {color:black;}

В заданиях “битва за курочку” написано, что запрещается менять код свойств и надо поменять селектор. Причем, если поменять селектор, но не так, как задумывалось авторами курса, система будет ругаться аналогично, как если бы меняли код свойства. Это очень сильно вводит в заблуждение.

Мне было лень копаться в коде проверки задания, но судя по поведению системы, есть подозрение, что внутри просто проходит проверка на равенство конкретному значению селектора.

Почему это на мой взгляд плохо. В отличии от остальных ваших курсов, в курсе “наследование и каскадирование” нет гибкости. Этот курс не даёт возможности провести какие-либо эксперименты и заставляет методом “попка к попке” подставлять значения. Ваши предыдущие курсы как раз и хороши тем, что на конкретном примере, в ходе экспериментов получаешь результат. А тут предлагается моментальное зазубривание. Зазубривание, как метод, тоже хорошо, но если повторять по сотне раз, а вы предлагаете одноразовое десятисекундное задание, которое так же за 10 секунд успешно забывается.

Итого, мои предложения: переписать проверку, чтобы она проверяла то, о чём заявляет и оставить простор для экспериментов или проработать более качественно курс. Т.к. кроме того что “есть такая штука как специфичность, короче долго объяснять, подбирай селекторы” ничего не понятно. А я между прочим уже 3й год в вёрстке профессионально, пытался найти простое объяснение для стажера в итоге ничего не понял из курса для новичков.

P.S. Во! На 15м задании по делу начали. Может и годный подход, Сначала помучать, а потом дать выход из ситуации =) (нет)

1 лайк