Битва за курочку [9/18 ] Система недовольна при любых действиях.

Задание вообще ерундовое и даже стыдно с ним сюда обращаться. Но! Система у меня недовольна просто при открывании задания. Сколько я ни комбинировал вариантов чтобы курочка была у Кекса, переставляя селекторы или меняя порядок правил, как указано в задании, нажимал кнопку “проверить” - результат один. Система недовольна. Пересмотрел комменты, некоторые люди пишут про аналогичную проблему. Но решения не нашел. Обидно просить помощи в такой ерунде, но не могу двигаться дальше!

Ничего страшного. Расскажите как пишете. Какой селектор.

Ну самый простой первый вариант вариант - забрать просто один селектор

.to-keksik {
margin-left: -120px;
}

{
margin-left: 120px;
}

Вариант второй - дописать после Рудольфа еще раз Кекса:

.to-keksik {
margin-left: -120px;
}

.to-rudolf .to-keksik {
margin-left: 120px;
}

Делал и так:

.cat-rudolf {
margin-left: -120px;
}

.cat-keksik {
margin-left: 120px;
}

Опа! А вот так почему-то сработало:

.to-rudolf {
margin-left: 120px;
}
.to-keksik {
margin-left: -120px;
}

Почему так? Ведь первые два варианта давали такой же результат и вроде не нарушали требований задания. Или все же нарушали, просто я не уловил?

Внимательно читайте теорию. Очень часто в ней самой содержится подсказка. В данном случае очень много внимания уделено порядку свойств с одинаковой специфичностью.
В последнем варианте вы именно изменили порядок, это то, чего от вас ждала система)

1 лайк

Я-то думал что главное - добиться результата, но после выполнения следующего задания возникло подозрение, что хотя в задании и предлагается “свобода” работы с селекторами и главное добиться нужного результата не нарушая условий задания, но по факту система пропускает только некий один вариант, который преподаватели считают наиболее оптимальным и правильным. Это тренировка не только знаний материала, но и умения наиболее правильно его применять.

1 лайк

Когда вырезала код с Кексиком, чтобы вставить его ниже Рудольфа, показало “система недовольна”. Пришлось подумать и написать ниже Рудольфа код:
.chicken {
margin-left: -120px;
}
Сработало.
А в итоге, при перепроверке, первый вариант как раз и считается верным… :slight_smile:

А я вот не очень понял это задание, зачем прописывать margin-left: -120px ,если margun-left с отрицательным значение равно просто margin-right? откуда там отступы вообще идут?
решил задачу методом исключения,если нельзя менять html,нельзя менять css,остается менять порядок:)

вообще-то немного не так: предположим у нас есть расположенные в ряд три элемента A, B, C
если мы задаем для В margin-right: 10px, то элемент С отодвинется от В на этих 10px - т.е. изменится расстояние между В и С
а если мы зададим для В margin-left: -10px, то элемент В сдвинется в сторону А на 10px - т.е. изменится расстояние между А и В (элемент С тоже сдвинется, так чтобы расстояние между В и С осталось неизменным)

1 лайк

Понял,спасибо,доступнее не придумаешь.
А я думал,это что бы можно было ,в случае необходимости, быстро поменять симметричные контейнеры,просто поменяв знаки.

маленькое уточнение - В не просто сдвинется в сторону А - он “наползет” на А

1 лайк

Обьясните, пожалуйста, для чего существует код:
p class:“red blue”>синий или красный?
То есть зачем для одного предложения ставить два класса?
В чем смысл? Цель?

Очень часто есть необходимость задавать элементу несколько классов. Чаще всего это делается для группировки стилей у нескольких похожих элементов.
В данном случае это сделано в учебных целях. От того, как будут расположены правила с селекторами .red и .blue в css-коде, будет зависеть, в какой же цвет окрасится текст в параграфе.

не понимаю практической пользы, если можно учитывать, что класс для нужного предложения/слова/абзаца уже задан?
Или это для того, что данный класс, например, red, может быть использован еще где-то ниже или выше, но тогда получится какая-то путаница: red мы изменим, тогда зачем соседний класс?

Классы могут отвечать за разные свойства. Лучше, если вы увидите это на примере. Дальше в курсах будет много примеров.