Здравствуйте!
Вот как-то добрался до данного занятия, а здесь наступил практически полный ступор(((
Объясните пожалуйста, как считается эта специфичность ? В комментах конечно ответы есть, но даже смотреть не хочу, понять они не помогают, а хочется понять!
Заранее всем спасибо!
`
.text li.error span {}
#wrapper .text #message p a {}
#main .content a:hover{}`
опишите пожалуйста по пунктам, как вы считаете и почему именно так!
Ну, давайте попробуем разобраться.
Воспользуемся теоретическим материалом к этому заданию. Чтобы рассчитать значение специфичности для определенного селектора, необходимо определить для него 4 значения (a, b, c, d). Вот по этим четырем пунктам мы и пройдемся.
Согласно первому пункту, значение 1 для a будет только в том случае, если стиль встроенный, т.е прописан в HTML-коде. В данном случае все три селектора не используются для определения стилей страницы (ни в HTML-коде, ни в CSS), поэтому первая цифра у каждого из трех будет 0.
Второй пункт - b (количество идентификаторов в селекторе). В первом такого нет - значит 0, во втором два идентификатора (#wrapper и #message) - значит 2, в третьем только один (#main) - значит 1.
Третий пункт - c (количество классов, псевдоклассов и селекторов атрибутов). В первом селекторе два класса (.text и .error) - значит 2, во втором только один (.text), а в третьем один класс (.content) и один псевдокласс (:hover) - суммарно 2.
Остался последний четвертый пункт - d (количество селекторов типов элементов и псевдоэлементов). В первом селекторе два типа элемента (это li и span) - значит последняя цифра будет 2, во втором тоже два (это p и a) - последняя цифра тоже 2, в третьем только один (a) - последняя цифра 1.
Собираем все полученные данные.
Первый селектор: 0, 0, 2, 2
Второй селектор: 0, 2, 1, 2
Третий селектор: 0, 1, 2, 1
Получается, что наибольшим значением специфичности обладает второй селектор.
Не надо дублировать сообщения.
Ваша инструкция тоже неплохая. Вопрос только по поводу последнего, четвертого пункта. Вы ничего не напутали? first-child - ведь тоже псевдокласс.